Top.Mail.Ru

КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

+7 (495) 970-42-88
МЕНЮ

Концертный звук

03 декабря 2018

Что входит в понятие “концертный звук”? Звук на концерте должен быть чистым, без лишних шумов, и громким, но при этом не оглушать слушателей. Кажется, чего бы проще? Установили оборудование для концертных залов помощнее и все дела. Однако, профессиональная работа со звуком, его настройка, а также проектирование и установка профессиональных аудиосистем требуют соответствующих знаний, опыта и оборудования. Для непосвященного человека настройка концертного звука настолько же затруднительна, как и попытка управлять космическим кораблем. Звукорежиссер и его команда проводят тщательную работу перед выступлением и во время него: подготавливают и выстраивают акустические системы, проверяют настройку микрофонов и остального оборудования (обязательный soundcheck), осуществляют непрерывное управление подачей звука на протяжении всего мероприятия.

Какую аппаратуру лучше использовать на концертах?

Для выбора аудиоаппаратуры необходим предварительный расчет акустических характеристик помещения. Обычно замер характеристик звукового поля производится с помощью точно откалиброванного микрофона и аппаратного комплекса. А затем на основании акустического расчета определяют тип, количество и мощность необходимого звукового оборудования, вычисляют оптимальное расположение, высоту подвеса и угол наклона колонок.

Идеальных концертных площадок почти не существует, но можно выстроить звук так, чтобы вместо раздражающего гула на концерте публика слышала приятное звучание. Для этого устраняют все недочеты и звуковые дефекты площадки (порхающее эхо, стоячие волны, тональную асимметрию, зажатое или размытое звучание и пр.), устанавливают звукопоглощающие экраны и панели, динамики с тщательно подобранными диаграммами направленности, с помощью аппаратуры усиления производят частотную коррекцию, фильтрацию, компрессию, шумоподавление.

Как создать грамотный звуковой тракт?

  • Подобрать приборы, формирующие акустические сигналы, — устройства для воспроизведения уже записанного звука, микрофоны, а также музыкальные инструменты. При выборе сценического микрофона следует учитывать диапазон рабочих частот (у лучших моделей диапазон от 50 до 20000 Гц). Также важен тип диаграммы направленности: узконаправленные устройства обладают низкой чувствительностью к посторонним шумам.
  • Для качественного звука при проведении концертов и шоу обязателен профессиональный микшер (устройство, в котором происходит смешивание в нужных пропорциях сигналов от всех источников звука). Предварительный усилитель, встраиваемый в микшер, служит для управления, коррекции и усиления сигналов от различных источников.
  • Обратите внимание на компрессоры, лимитеры, эксайтеры, экспандеры, гейты, деэссеры. Эти устройства также позволяют изменять различные параметры сигналов. Например,  эксайтер помогает выделить звучание отдельных музыкальных инструментов или вокала. Компрессор и лимитер нейтрализуют пиковые нагрузки и сглаживают резкие выбросы звуковых сигналов, не перегружая систему звукоусиления. А гейты автоматически уменьшают или полностью подавляют нежелательные звуки, попадающие в микрофоны.
  • Обязательны приборы частотной обработки звука. Так, кроссовер разделяет звуковой сигнал на высоко­ и низкочастотный диапазон. Эквалайзер выступает в роли универсального частотного корректора, ослабляя и удаляя из сигналов различные помехи, шумы и искажения. А всевозможные процессоры эффектов позволяют добиться более богатого и насыщенного звучания, повысить чистоту вокала, детализировать инструментальные партии.
  • Цифровой процессор­-контроллер акустических систем может заменить целый комплекс устройств. Построенный на основе многоканального матричного процессора, он может быть использован для организации мультизонного звукового вещания и для пейджингового оповещения. Совмещающий в себе функции кроссовера, параметрического эквалайзера, лимитера и линии задержки, способен полностью решить все задачи управления звукоусилением, обеспечивая персоналу широкие возможности для оперативного регулирования звука, сводя к минимуму ошибки.
  • К выбору усилителя мощности также советуем подойти основательно. Он должен обладать  высокой прозрачностью звучания. В ряде моделей предусмотрена возможность дистанционного управления громкостью и режимом включения. Компактные размеры и широкие функциональные возможности модульных устройств позволяют строить на их основе сложные системы звукоусиления, занимающие минимум места в аппаратных стойках.
  • Колонки. Они могут иметь от двух до пяти частотных полос в зависимости от типа системы звуковоспроизведения. Различаются вариантом исполнения (подвесные, потолочные, настенные и напольные)

Сегодня не обязательно покупать дорогостоящую концертную аппаратуру, например, всегда можно взять комплект звукового оборудования в аренду. SUN SYSTEM предлагает концертное оборудование в Москве — прокат звукового и светового оборудования, а также инсталляцию оборудования известных мировых производителей по выгодным ценам.

ПОДЕЛИТЬСЯ